ВЕНГРИЯ, ХЕВИЗ. КОЛДОВСКОЕ ОЗЕРО И КУПАНИЯ В ЯНВАРЕ - ОПИСАНИЕ ТУРА И ФОТОГРАФИИ

Зимние купанияНочной БудапештШарвар и прочееБассейн под открытым небом
 Города, купальни и озераБалатон и Хевиз
 МОСКВА-БУДАПЕШТ

Рейс был ранний, в 8:45 утра. Хотелось, конечно, доехать до аэропорта Шереметьево на метро и на Аэроэкспрессе (билет у меня бесплатный), но метро еще не работало, и до Белорусского вокзала мне пришлось вызвать Яндекс-такси.

Летели Аэрофлотом, рейс SU2032, до Будапешта меньше трех часов, разница во времени с Москвой 2 часа. Самолет Boeing 737-800.

Я в самолете

Предварительной он-лайн регистрации не было, т.к. летела целая группа. В полете узнали, что капитан нашего лайнера - женщина. Полет прошел успешно, но при посадке снижались круто, у меня чуть не лопнули барабанные перепонки.

Обратно летели с капитаном-мужчиной. Посадка прошла просто великолепно, я ничего не почувствовала...

ТЕПЛЫЙ ПРИЕМ И
 УНИКУМ

Во время трансфера в автобусе нас приветствовали знаменитым венгерским бальзамом "Уникум", и выдали каждому по милой маленькой бутылочке с этим целебным напитком. Было очень, очень приятно.

Подарки

Уникум - густая, горькая 40-градусная настойка на 40 травах, национальное достояние Венгрии, исцеляет от всего, принимается по чуть-чуть перед едой. Состав был разработан придворным врачом для императора Австро-Венгрии Иосифа II и уже 200 лет состав не меняется. Ценная вещь!

Короче, встретили нас Робинзоны по-королевски...

БАЛАТОН

Балатон - озеро вытянутой формы - почти 80км в длину, одно из крупнейших в Европе по площади, глубина доходит до 12м, но в основном мелкое.

В озере много рыбы и планктона, из-за которого вода мутная, но очень, очень полезная.

Герб Хевиза

По берегам Балатона много курортов с целебными источниками.

ХЕВИЗ

Хевиз - маленький, уютный городок рядом с Балатоном, известен с XVIIIв. своим теплым лесным озером с купальнями.

Герб Хевиза

"Хевиз" означает "горячий источник", на гербе Хевиза - лотос, почему - читаем здесь.

Балатон и Хевиз. Города, купальни и озераБалатон и Хевиз

СНАЧАЛА - БАЛАТОН, КУРОРТНО-ЦЕЛЕБНОЕ МОРЕ ВЕНГРИИ

Шереметьево, еще перед посадкой в самолет познакомилась со своей будущей соседкой по номеру Ирой. Прилетели вовремя, погода в Будапеште была великолепная.

Встретились с нашим гидом Юлей. Посадили нас в просторный автобус, группа была небольшая, всего 20 человек, а автобус огромный, поэтому каждый разместился на двух креслах (кстати, в самолете я расположилась одна на 3-х креслах и было тоже здорово). И повезли нас в сторону Хевиза, но с заездом на экскурсию на озеро Балатон, полуостров Тихань и курортный городок Балатонфюред.

Пока ехали небо затянуло облаками и подул очень сильный ветер. Первым делом привезли на полуостров Тихань. Он самый большой на Балатоне. Здесь же распложен одноименный поселок.

Пока ходили по полуострову, очень замерзли. Кстати, температура воздуха в этот день была -4, да и ветер сделал свое дело. Замерзших и голодных (обеденное время уже настало) нас повезли на запланированный обед в курортный Балатонфюред. Это крупный городок на северном (вот почему холодно-то!) побережье озера Балатон, который не одно столетие признается негласной столицей "Венгерского моря".

Балатонфюред известен своими пляжами и лечебными источниками минеральной воды. И пить ее можно сколько угодно. Мы напились и еще прихватили с собой по бутылочке - наш гид Юля предупредила заранее, чтобы мы пустые бутылки не выбрасывали - пригодятся. Пригодились...

Балатон в Венгрии считается идеальным местом для комбинации пляжного, оздоровительного и культурного отдыха.

аббатство св. Аньошаинтересно, но прохладно: -4 с ветеркомгородок Тиханьсмотритель озераяхты, чайки, лебеди и уткина набережной
городок наш ничего...пузырек с лекарствомшоппингджакузикурорт Хевизизысканная сервировка и разнообразие блюд и вин

КУПАНИЯ В МОЛОДИЛЬНЫХ ВОДАХ ХЕВИЗА

Вечером нас поселили в отеле DHSH Heviz****. После ужина нежились в спа - термальный бассейн, сауна, джакузи и проч.

На второй день, перед завтраком, приняв лечебные процедуры в термальном бассейне нашего отеля, пошли всей группой на осмотр нескольких отелей курорта Хевиз.

Ознакомившись с отелями, отправились обедать в замечательный четырехзвездочный отель Carbona. В прошлый приезд тоже обедали в нем. Хороший отель с приличной лечебной базой, удачное расположение: до озера 15 минут ходу. Великолепное питание, огромный выбор блюд, всегда свежие овощи и фрукты.

После обеда предстояло запланированное купание в озере Хевиз. Вернулись в наш отель, взяли все необходимое для купания и отправились молодеть, такую возможность упускать было нельзя. Решили поплавать в озере не два раза по 20 минут, как разрешено, а один раз, но полчаса - мы же из России, нам правила не указ!
Привет из ХевизаУвеличить
Привет из Хевиза!

Температура воды в озере в тот день была 26 градусов, входить в такую "холодную" воду, после 38 градусов в нашем термальном бассейне было трудновато, но мы справились и от купания получили огромное удовольствие. Но было еще и странное ощущение, будто озеро затягивает тебя вниз, в прошлый раз такого я не почувствовала. Видно мороз был сильный.

ВИНО, ГУСАРЫ И ЗВАНЫЙ УЖИН. А ТАКЖЕ КОЛБАСА

Вечером предстоял торжественный гала-ужин в компании самого главного руководителя "Робинзон-Турс" и, по совместительству, гусара всей Венгрии, г-на Георгия Якоча. Надо было приодеться, предстояло отведать национальную венгерскую кухню со знаменитыми венгерскими напитками.

Чтобы не опоздать на это торжество изысканного пищеварения, мы с соседкой Ирой после купания бегом побежали в местный супермаркет прикупить венгерской колбаски и бальзам "Уникум". Был уже вечер, колбасу, которую мы запланировали купить, уже разобрали местные. Оставался один батончик, который мы и приобрели напополам. Хорошо хоть бальзам никому кроме нас не нужен был. Вот с этими покупками побежали в отель готовиться к званому ужину.

Гала-ужин, как и в прошлый раз, удался на славу. После такого насыщенного дня и разнообразных венгерских вин уснули как убитые. Завтра - Будапешт.

ВСВ

Озеро Балатон
Озеро Балатон с камышами и утками

Купальня
Вход в купальню на озере Хевиз
Хевиз
Восход над Хевизом

Торжественный ужин
Приветствие главы компании
«Robinson Tours»
Вторая перемена
Вторая перемена блюд. Персонал в белых перчатках